Скандинавский стиль давно захватил нашу жизнь, начиная от дизайна интерьера и заканчивая повседневным гардеробом. Одним из скандинавских брендов-первооткрывателей является Acne Studios, который уже с конца 90-х прокладывает дорогу новым маркам в модной индустрии. Начав с производства фирменных джинсов, компания быстро обрела статус всемирно известной, позже сделав культовым оттенок millennial pink. Через интерес к фотографии, искусству, архитектуре и современной культуре стокгольмский бренд нашел собственный путь развития, сосредотачиваясь не только на одежде, но и на мебели, музыке, журналах и фильмах.
Невозможно говорить об истории Acne Studios, не начав с ее основателя Джонни Йоханссона. До 19 лет Йоханссон жил в городе Умео, который находится в восьми часах езды от Стокгольма. Будущий креативный директор с детства воспитывался в творческой среде: его мать была художницей, а отец хоть по профессии и являлся военным, но при этом постоянно играл на гитаре. Сам Джонни тоже склонялся к музыке и провел свои подростковые годы, играя в пост-панк-группах и даже размышляя о том, чтобы превратить это в дело всей своей жизни.
Отец всегда был для Йоханссона большим источником вдохновения, потому что он одевался, следуя своему собственному стилю. Из-за этого в детстве сын даже иногда чувствовал себя неловко — его отец всегда выделялся из толпы. Позже Джонни понял, что нет «правильного способа одеваться» — каждый должен интерпретировать одежду по-своему. Поэтому он предпочел относиться к моде не как к «цирку знаменитостей», а как к творческому самовыражению.
Acne Studios можно охарактеризовать двумя ключевыми отличиями. Первое — это его скандинавское влияние на моду. Йоханссон описывает стиль бренда как «максималистский минимализм». Acne считается отправной точкой всеобщего помешательства на скандинавском стиле, хотя сама компания никогда не интересовалась нордической гегемонией и не предполагала, что окажется в ранге лидирующих брендов. По словам Йоханссона, ключом к их успеху является климат. «Мы популярны в местах с плохой погодой вроде Великобритании», — говорит он.
Второй фирменный знак Acne Studios — это бежево-розовый цвет, который теперь уже всемирно известен как «millennial pink». Именно стокгольмская марка сделала оттенок знаменитым, украсив им свою упаковку — к слову, бумажные пакеты бренда по-прежнему пользуются популярностью среди реселлеров на eBay. Сам Йоханссон был удивлен таким вниманием: «Чувствую ли я ответственность за появление культа на millennial pink? На самом деле всё было так: несколько лет назад я как-то работал допоздна, и у меня рядом с компьютером лежала обертка от еды такого цвета. Он мне понравился, и поэтому мы стали использовать его для упаковки сумок», — поведал он изданию The Guardian. — «Но сейчас всё это уже потеряло изначальный смысл».
Сегодня визитной карточкой Acne являются не только джинсы, но и байкерские куртки, сапоги Pistol Boot, которые за эти годы обзавелись тысячами копий брендов-подражателей, чиносы (столь любимые Кимом Джонсом), безупречно скроенный тейлоринг и верхняя одежда.
В сезоне Spring/Summer 2019 Acne Studios порадовал своих поклонников коллаборацией с баскетболистом Расселлом Уэстбруком. Вместе со стокгольмским брендом спортсмен, на тот момент игравший за «Хьюстон Рокетс», поработал над коллекцией, которая отражает его стиль вне корта, поданный через призму эстетики Acne Studios.
Капсульная коллекция одежды, сочетающая в себе минимализм и рабочий стиль, наполнилась айтемами из голубого и бирюзового денима. Куртку на молнии и жилетку украсили большие передние карманы. Рубашка была вдохновлена тренировочной формой НБА. В коллекцию также вошли прямые джинсы, шорты и джинсовая куртка.