A Bathing Ape — японский стритвир-бренд одежды, обуви и других изделий, основанный в 1993 году Томоаки Нагао в Ура-Хараджуку. Бренд специализируется на мужской, женской и детской одежде, преимущественно относящейся к так называемой «уличной моде».
Уличный стиль — это сила, не похожая ни на какую другую. И сколько бы критики ни твердили о его смерти, он продолжает развиваться и все глубже проникать в высшие эшелоны модного мира. Но давайте вернемся в 1993 год, во времена, когда стритвир еще не превратился в предмет обожания миллионов, и когда японский бренд BAPE только начинал свою деятельность. Сегодня он уже является одним из самых знаковых имен в мире уличной культуры, широко известным своим худи с акульими мотивами и культовым камуфляжным принтом, полюбившимся многим знаменитостям — от Drake, Кендрика Ламара и The Weeknd до Beyoncé, Рианны и Беллы Хадид.
Невозможно говорить об истории бренда BAPE, не рассказав о его основателе NIGO. Томоаки Нагао (настоящее имя дизайнера) родился в 1970 году в городе Маэбаси. С самого детства Нагао увлекался чтением японских модных журналов, поэтому в возрасте в 18 лет он переехал в Токио, чтобы поступить в колледж Bunka Fashion College. Но несмотря на то, что он не пропускал занятия, настоящее образование NIGO получил в ночных клубах столицы, где смог завести связи, способствовавшие его карьере в мире моды больше, чем любые уроки выкройки. Именно в это время молодой Нагао подружился с Джуном Такахаши и Хироши Фудзиварой. Примечательно, что из-за внешнего сходства со вторым он и получил прозвище NIGO (в переводе с японского — «номер два»).
Будучи известным поклонником поп-культуры 20-го века, NIGO назвал свой бренд в честь фильма «Планета обезьян» 1968 года. По словам основателя, A Bathing Ape — это также отсылка к японской идиоме «A bathing ape in lukewarm water» («Обезьяна, купающаяся в теплой воде»), используемой для обозначения чрезмерно избалованного человека, развлекающегося в воде в ванной так долго, что она становится теплой. Это ироничный намек на гедонизм и потребительское отношение японских подростков, стремящихся только к статусу. Во многих отношениях стритвир и одежда люксовых брендов являются символами статуса, поэтому NIGO считал, что это идеальное название для его бренда.
Невозможно представить себе BAPE без его знакового камуфляжного принта с изображением головы обезьяны, часто скрытой в его нюансах. Впервые NIGO использовал 1ST CAMO в 1996 году в оттенках желтого и зеленого, нанеся на ветровки и толстовки. Сегодня узор украшает не только одежду и обувь, но и бесчисленные коллекционные аксессуары, включая часы G-SHOCK и более эклектичные памятные вещи, такие как рыболовные снасти, постельное белье, скейтборды и палочки для еды. NIGO вывел принт далеко за пределы уличной культуры, покрыв камуфляжем ряд редких и желанных автомобилей, включая Mercedes-Benz 300SL Gullwing 1954 года, Bugatti Veyron и Rolls-Royce Phantom. Принт используется и при оформлении магазинов BAPE, появляясь как на стенах, так и на обивке диванов.
По мнению редакторов Highsnobiety, хотя сейчас A Bathing Ape уже не такой дефицитный и непредсказуемый, как раньше, его наследие как одной из первоначальных икон стритвира, а также его глубокие связи в хип-хопе и уличной культуре позволяют бренду продолжать завоевывать все новую аудиторию.
Некогда желанные и труднодоступные толстовки с акулой теперь не больше чем символическая покупка, доступная любому, кто готов расстаться с деньгами, а культовый камуфляж бренда — один из самых распространенных графических элементов современного уличного стиля. Для многих это уже не тот BAPE, в который они влюбились.
Те, кто был рядом с брендом с первых дней, помнят время, когда они чувствовали себя больше, чем просто потребители — они были частью группы, которая охватывала весь мир, но при этом решительно оставалась подпольной. Сегодняшний BAPE имеет мало общего со своими корнями, но это все еще бренд, определяемый жадным аппетитом молодой аудитории на все, что ей предлагают.
Так почему же BAPE такой дорогой? Ответ кроется в самом названии, которое, если вспомнить, обозначает самодовольную и чрезмерно снисходительную молодежь. BAPE стоит дорого, потому что это бренд для подростков, у которых слишком много денег. Подобное ироничное отношение к своему потребителю когда-то стало одной из самых сильных сторон бренда. Так что да. BAPE стоит дорого, потому что это BAPE.